Грузия 2016

Хочу поделится с Вами моей историей, как я побывал и что увидел в Грузии.

Это было незабываемо…На самом деле, как я планировал- так все и получилось: я увидел Грузию —  Тбилиси (безумно красивый, старый город с большой историей), покатался на лыжах в Гудаури (до этого был последний раз в 2013, по-моему, в Словакии-«Татранская Ломница»), нашел новых друзей с которыми мы очень классно провели время и осталось огромное море позитива.

Ребятки, отдельно СПАСИБО Вам, за то, что Вы оказались рядом в нужное время и в нужно месте!!!

Честно признаюсь, я давно не помню, чтоб у меня было столько позитива после поездки как сейчас, наверное это все происходит из-за того, что я решил кардинально изменить свою жизнь и Грузия мне в этом очень сильно помогла! Спасибо Тебе, Я влюбился в Тебя с первого взгляда и надеюсь наша любовь будет длительной и взаимной….

Поездкой в Грузию, а именно горами в Гудаури — начал «болеть» или просто влюбился в них в начале 2015 года, после увиденных фото в сети от знакомых. «Какая же там красота» подумал Я, и сказал себе — Ты Обязан там быть!!! Эти горы, фрирайд —  (Фрира́йд (англ. freeride) — катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж), это нечто…

Я долго не мог прикинуть, когда же лучше поехать в Грузию и наконец-то воплотить свою мечту в реальность. И вот он долгожданный момент совсем близок! 04.02 купил билеты и теперь осталось самое тяжелое — дождаться поездки, осталось всего 5 дней!!!

Договорился насчет жилья в Тбилиси. Очень долго присматривался к различным вариантам и мой выбор остановился на хостеле ( который расположен рядом с Liberty sq ), на сайте airbnb есть достаточно вариантов для поиска жилья практически в любом уголке нашей планеты ( переходите по ссылке и получите бонус на аренду жилья ).

Я уже в Аэропорту Борисполь и теперь осталось дождаться рейса, и я в ГРУЗИИ!!! Эмоции переполняют….Я в предвкушении……Это только начало!

Полетели, юхуууууу…..

Тбилиси 2016

Ура, наступил этот долгожданный момент, Я в Тбилиси! Как я и договаривался ранее с Нато (хозяйка помещения, где я буду жить почти 2-е суток) на сайте airbnb (перейдя по этой ссылке Вас ждет подарок и поверьте — это для Вас не окажется дороже!Проект продуман очень грамотно). Так вот, Нато (ударение на второй слог) встретила меня в Аэропорту Тбилиси и устроила мне не большую экскурсию по ночному Тбилиси! Я знал что Тбилиси очень красивый город, но чтоб настолько….. Как только мы добрались в хостел, я узнал все нюансы от Нато — сначала решил бросить все вещи и на легке отправится гулять по ночному Тбилиси… Но, хорошенько подумав и приняв наверное самое верное решение, что надо выспаться и лучше по-раньше отправится смотреть Тбилиси (тем более по местному времени уже перевалило за 2 ночи), остался в хостеле ( в отдельной комнате).

С Кроватью мне повезло, если б не будильник, который я поставил на 10-ть (а лег спать в 4-е), то было бы вообще супер. Но, я приехал сюда не спать — я и дома в Киеве могу этим заняться… У меня на Тбилиси всего 2 дня 10 и 17-го числа (если не решу остаться на 1 день больше в Гудаури ), так что было не до сна. Первый день (10.02.16) прошел скажем так, очень плодотворно!!!

Я очень много всего увидел, не скажу что очень много попробовал местной Грузинской кухни, но все же — что-то успел. Честно, очень много фото получилось и даже не знаю, как их все сюда поместить…

P.s я очень люблю путешествовать Сам — без гидов, карт с указателями лучших мест и т.д.

Так что иду — куда глаза смотрят, ну а что из этого вышло, смотрите сами.

Да и еще, Люди — проснитесь, хватить сидеть дома и жить в 4 — х стенах!!!
Мир настолько красив, интересен и разнообразен, что Мы с Вами просто не имеем права жить без путешествий! Да и прочь все стереотипы, поехали!

1. В Тбилиси очень много домов, зданий в капитальном ремонте, плохом состоянии или новая стройка;
  2. Очень много разных памятников, скульптур и культурных ценностей;
  3. Тбилиси очень красивый и зеленый город (хоть я и был в зимнее время, но было видно, что в теплое время здесь не реально красиво);
  4. Для классных фото, советую прогуляться днем и особенно в темное время суток;
  5. Если Вы приехали семьей с детьми, обязательно поднимитесь на Фуникулере к телевизионной вышке (которая очень красиво светится в темное время)

Немного прогулявшись, остановился в первом попавшемся кафе «Machaxela on Rustaveli» и не прогадал — очень вкусные были и хинкали и Хачапури по-Аджарски, и конечно пиво!Вот ссылочка на заведение (в Facebook). Еще мне очень понравилась обслуживание, отдельное спасибо официанту(честно уже и не помню как ее зовут, но фото на память успел для себя сделать)-помогла, подсказала что и как, очень приятные эти «Грузины» и отзывчивые, спасибо Вам всем!

Вот мое первое видео из Тбилиси:

Гудаури

11.02. На следующее утро я выехал из хостела и отправился на автовокзал, до которого можно добраться и на метро (стоит 0,50 лари), станция «Дидубе»( а жил я в центре старого Тбилиси, не далеко от Площади или как у них называется Майдан или Liberty Sq)

Добравшись до Автовокзала, достаточно легко узнать откуда отправляется маршрутка на Гудаури..

Нашел маршрутку, правда пришлось не много подождать…часик где-то, и за 7 лари я добрался до хостела «Sokol Guest House», заранее уточнив у хозяина Ярослава, что и как. Честно признаюсь, я не ожидал что будет все настолько классно в данном хостеле. Вопросы связанные с едой, жильем и прочие бытовые «штуки» решились очень быстро, вообще без проблем, за что еще раз хочу поблагодарить Ярослава и Натали!

Ярослав занимается полетами на параплане уже более 10 лет, вот ссылочка на группу в Фейсбуке!!! Так что если захотите полетать или остановиться в«Sokol Guest House» — обращайтесь к нему, и еще — для своих гостей, обещает скидки, как в прокате лыж, так и на параплане. В целом компания в хостеле попалась очень классная, все позитивные и стараются друг-другу помочь.

Честно признаюсь, время пролетает очень быстро в такой классной компании, в которой я оказался. Советую всем, кто раньше не останавливался в Хостелах/Гест-Хаусах, попробовать это дело! Уверен, что в Грузии (пока еще не знаю насчет других стран)-Вас встретят очень хорошо….

Вот и пришел этот день когда нужно возвращаться, поверьте — так не хочется… В этой поездке я очень классно отдохнул, познакомился с очень интересными людьми, а главное зарядился таким позитивом — всем желаю такого состояния!!!
Хоть ранее и планировал последний день оставить на Тбилиси, но Горы забрали этот день. Последний день, я катался до 3-х дня и у меня оставалось пару часов до маршрутки, чтоб вернутся в Тбилиси (еще и последнее видео успел снять, на последнем спуске, о-ч-е-еее-нь круто спустились, на фрирайде), но время увы не остановить….и нужно возвращаться в хостел….жаль…

Собрав вещи, я вышел заранее к назначенному месту, чтоб успеть на маршрутку. Но меня ожидал не совсем приятный сюрприз….

Центр Гудаури — АЗС и Супермаркет (место встречи с маршруткой). Добравшись до места, нашел транспорт на котором я должен был ехать в Тбилиси, но водитель сказал что все места заняты… Не буду писать сколько и как я выяснял с ним этот вопрос, просто скажу, что так не делается…(утром созвонился мой новый друг-грузин Alex, и забронировал мне место в этой маршрутке, но водитель по сути меня просто кинул), не приятно…

Ладно, пошел я искать новый транспорт (хотя ранее, мне сказали, что маршрутки ходят только до 5-ти, и вроде бы это была последняя..) и мне повезло. Подъехала машина такси и предложила не намного дороже (аж на 3 лари), добраться до Тбилиси, итого моя поездка в Тбилиси стоила=10 лари или практически 4 дол.США (на маршрутке я бы ехал дольше и дешевле, но не на много, цена — 7лари)

Тбилиси, возвращение домой

Добравшись до Тбилиси, честно признаюсь, не совсем понимал куда и как пойти гулять, т.к. заранее решил не ночевать (у меня был очень ранний рейс-вылет в 7.20 и по сути нужно быть в аэропорту уже за 2 часа до вылета, регистрация…). У меня были большая спортивная сумка и рюкзак-в принципе было где-то кг 15 веса.

Ладно, пошел так…. Немного погуляв — нашел интересное место, с названием «КГБ».

Вот карта, где находится заведение:

Кафе КГБ

Вот ссылочка на сайт, где описаны самые интересные места в Тбилиси и конечно же есть описание и фото о «КГБ». По меню не хотел долго мучаться и выбрал снова Хачапури по — Аджарски и темное пиво (ранее не довелось попробовать).
Итог — все было очень вкусно и очень сытно (в Грузии у меня не получалось остаться голодным)!

Еще со мной произошел интересный момент, с транспортом-вернее с такси. Когда пришло время ехать в Аэропорт, я вышел на улицу и поймав первую попавшуюся машину с шашечками и договорившись о стоимости-отправился в аэропорт, время уже начинало поджимать. Не успев проехать и пару км, у машины кончился бензин —)))) Смешно конечно с одной стороны, но с другой не очень))) На решение этой проблему ушло где-то мин 30! Времени оставалось все меньше… Начинаю нервничать… (и что самое интересное водитель плохо говорил по-русски и англ., только по-грузински). И вот мы снова едем и времени все меньше и меньше, и тут как настоящий таксист начинает мне рассказывать — добавьте еще денег и тогда мы очень быстро долетим до Аэропорта, на что он получил отказ, т.к. я считаю что он сам был виноват в том, что у него закончился бензин (не видитесь на такие вещи, обычный развод) — на самом деле, когда я ехал из Аэропорта в Тбилиси — приблизительно смог запомнить дорогу — расстояние и прикинул что успею, так и получилось. И вот здание Аэропорта, залетаю к регистрации, а там наши, украинцы и не только, которые стоят в очереди и регистрируются. Прошел регистрацию, таможню, все в принципе получилось быстро.

Вот такая у меня получилась поездка в Грузию, страну, которая мне очень понравилась и успел даже влюбиться в нее, за каких-то 10 дней! Понимаю что сюда обязательно стоит приехать еще раз, теперь уже в «тепло/зеленое» время года. Уверен, что эта поездка по впечатлениям будет еще лучше.

Чуть не забыл…В один из дней катания на лыжах, наши ребята подсказали, что совсем не далеко есть поселок — Родина одного из самых вкусных Грузинских блюд, «Хинкали» (было не позволительно не попасть туда)

Поселок называется Пасанаури (если не ошибаюсь, находится в 26-30 км, если ехать из Гудаури в сторону Тбилиси). Посетил это место с новыми друзьями, с которыми мы познакомились в хостеле. Ресторанчик в котором мы были, называется «Garden», его очень легко найти. Он находится между дорогами (направления движения расходятся и между ними находится жилая зона и этот ресторан). Что мне в нем понравилось — место, летом здесь будет просто Бомба, т.к. было слегка прохладно — для нас затопили камин в помещении = стало уютнее и теплее. Хинкали были просто бесподобны и еще, я первый раз попробовал сыр «Сулугуни»-если Вы попросите его еще и поджарить, поверьте, Вы захотите еще, обещаю!!! Мы пробовали домашнее вино (красное и белое)-красное не особо понравилось всем (т.к. оно было крепковатым), а вот белое было вкусное, полусладкое! Так что приезжайте в Пасанаури и пробуйте настоящие хинкали!

Вот карта Пасанаури

Пасанаури

И еще на 5-х +мы захватили еще с собой хинкали для ребят, которые с нами не поехали, мы заплатили 60 лари/24,3$  за 5 ЧЕЛОВЕК!!! Честно, считаю это адекватная цена, чтоб вкусно и плотно покушать в 5-ом!

Мой вывод на счет поездки в Грузию:

1) Очень вкусная еда; интересные различные архитектурные строения и памятники; парки а также очень добрые и отзывчивые грузины;

2) Тбилиси — мне очень понравился и теперь я жду с нетерпением новой поездки, но уже в теплое время года;

3) Гудаури — для тех кто любит лыжи, борды, фрирайд, параплан и просто горы, в которые не возможно не влюбиться;

4) Ранее про хостелы я как-то был скептичен, что-то мне в них не нравилось…. Но, побывав сначала в Тбилиси у Нато и потом в Сокол Гест Хаус (ссылки были выше), я понял что это очень классно и весело. Нашел новых друзей, с которыми я уверен, мы еще не раз встретимся в следующем сезоне (2016/2017) на склонах Гудаури!

И самое главное — Вы не поверите, я очень хотел классно отдохнуть и у меня это получилось сделать, эмоции переполняют до сих пор!!! (на данный момент пишу вывод находясь в Киеве, дома).

Сколько стоит съездить в Грузию, а именно в Гудаури?
(честно, если бы не горы-потратил бы меньше)

1) Авиа-перелет Киев-Тбилиси-Киев = 3900 грн/148 дол;
(+автобус с Ж/д Южный в Аэропорт Борисполь = 2,3 дол)

2) хостел (у Нато) в Тбилиси и трансфер с Аэропорта 10+10=20 дол.

3) Еда, что нормально покушать (плотно), у меня получалось 15-20 лари, по чекам 16+22=38 лари за один день в Тбилиси или 15,4 дол.

4) транспорт с Тбилиси в Гудаури — 7 лари/2,83 дол

5) Хостел 10 дол, еда 5 дол, оборудование(лыжи и ботинки) 10 дол, итого за день в Гудаури=25 дол,день х 6 дней=150 дол

6) подъемник за 5 дней я заплатил 137 лари/55,47 дол

7) Дорога обратно, ехал на такси за 10 лари/4 дол (а маршруткой было бы 7 лари/2,83 дол.)

8) Покушал в «КГБ» (в Тбилиси вечером) на 25 лари (вместе с чаевыми)/10,2 дол.

9) Подарки в Киев (вино 5л=23 лари/9,3 дол, магниты 2 дол, чурчхела 18 лари(6 разных видов)/7,3 дол

Итого за поездку я потратил =148+2,3+20+15,4+2,83+150+55,47+4+10,2+9,3+2+7,3~427 дол за все, на одного человека. Согласен, не совсем бюджетная поездка для некоторых по деньгам, НО-такая цена у меня получилась т.к. у меня не было своего оборудования (лыжи) и оплата подъемника=205 дол, так что, считайте сами Ваши деньги не отходя от кассы —)))). В cледующих путешествиях, буду Вам рассказывать как можно бюджетнее отдыхать, вариантов на самом деле очень много и скоро я с Вами этим поделюсь!

Отдыхайте, это стоит того!
А посетить Грузию обязательно стоит!